Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?

Приглашаем посетить наш официальный сайт              Карта сайта   Написать письмо

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Егорлыкская средняя общеобразовательная школа № 1
ВЫСТАВОЧНЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ САЙТ

s1_800.jpg

     

Программа элективного курса «Английский с удовольствием - путь к успеху»

Программа элективного курса «Английский с удовольствием - путь к успеху»

Пояснительная записка
Рабочая программа  элективного курса  для 8 класса  составлена на основе:
  •  Федерального закона от 29.12.2012г. №273-ФЗ  «Об образовании в РФ»;
  •  Федерального компонента Государственного стандарта среднего общего образования 2010 года (8-9 классы);
  •  Письма Минобрнауки России  от 28.10.2015 №08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»;
  •  Устава  МБОУ  ЕСОШ №1;
  •  ООП  ООО МБОУ ЕСОШ №1 (8  классы);
  •  Учебного плана МБОУ ЕСОШ №1  на 2017-2018 учебный год;
  •  Положения о рабочей программе учебных предметов, курсов МБОУ ЕСОШ №1(приказ от 10.06.2016 №169);

  •  Концепция коммуникативного иноязычного образования «Развитие индивидуальности в диалоге культур» Е.И. Пассова;
  •   Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.  
  •   Автор - учитель английского языка Л.П. Еремеева, программа рассмотрена и одобрена на заседании методического совета Егорлыкского района   21.08. 2017г    (протокол № 1)

 Программа построена по модульному принципу и  предусматривает дополнение к темам  базовой программы, расширение  и углубление знаний учащихся по предмету «Иностранный язык».

Данный курс призван  помочь учащимся ориентироваться в мире современных профессий, связанных с владением иностранными языками, проверить свои профессиональные устремления, утвердится в выбранном профиле, подготовиться к итоговой  аттестации и  профильному обучению на старшем этапе, объективно оценить свои знания по предмету, опробовать разработанные КИМы,  учит чтению и пониманию содержания профильно-ориентированных текстов, умению вести беседу и делать сообщения по содержанию учебно-профессиональных ситуаций,  началам перевода профильно-ориентированных текстов с английского  языка на родной язык и будет реализован в течение 2 лет.  


Цель и задачи:
Особенностью данного курса является то, что профильное обучение направлено на реализацию системно - деятельностного подхода, на возможность выстраивания индивидуальной
образовательной траектории, что позволяет более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями  в отношении продолжения образования.

Перспективную цель данной программы можно определить как подготовку учащихся к эффективной творческой самореализации в условиях современного поликультурного пространства – через диалог российской и англоязычной культур. Также в качестве целей можно выделить:
·    изучение нормативных и методических документов по организации и проведению ОГЭ по английскому языку;
·    формирование иноязычной предметно-пространственной среды современной школы;
·    дальнейшее развитие у учащихся иноязычных коммуникативных умений; культуроведческое развитие средствами иностранного языка;
·    развитие умений оценивать свой уровень владения видами речевой деятельности;
·    подготовка к межкультурному общению, формирование ценностно-ориентационных представлений о мире.

Познавательный аспект:
·    знакомство с культурой английского языка и с культурой англоязычных стран;
·    изучение новой лексики;
·    введение грамматического материала;
·    расширение и закрепление накопленного запаса слов;
·    активное использование полученных знаний на практике.
Развивающий аспект:
·    совершенствование навыков разговорной речи;
·    формирование потребности самовыражения в разных видах деятельности;
·    развитие творческих способностей;
·    развитие социальных и культурных навыков, формирование социокультурной стороны личности в процессе приобщения к духовным ценностям национальной и мировой культуры.
Воспитательный аспект:
·    воспитание общительности, доброжелательности, культуры общения, умения работать в коллективе; способствовать социализации учащихся, формированию открытости, к истории и культуре, речи и традициям других стран.
В соответствии с годовым  календарным  графиком  МБОУ ЕСОШ №1 на 2017-2018учебный год, наличием  выходных  и праздничных  дней  в 2017-2018 учебном году (23.02.2018г., 08.03.2018г., 09.03.2018г, 01.05.2018г, 02.05.2018г, 09.05.2018г), расписанием учебных  занятий МБОУ  ЕСОШ №1 в условиях  пятидневной  рабочей  недели  данная  программа элективного курса  для 8 клв 2017-2018 учебном году  будет  реализована в объёме33  часа.
Планируемые  результаты освоения элективного  курса
 « Английский с удовольствием - путь к успеху»в 8  классе

Ученики должныиметь представлениео структуре экзаменационной работы, спецификации ОГЭ по английскому языку.
Представленная программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к
Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание
своей этнической принадлежности, знание языка, культуры своего народа,
своего края, основ культурного наследия народов России и страны изучаемого языка;
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и
способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе
мотивации к обучению;
3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному
уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное,
культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
4)  формирование коммуникативной компетентности в общении и
сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми
в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской,
творческой и других видов деятельности;
 5) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности
семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
Метапредметные результаты, включающие освоенные обучающимися  универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной исоциальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебнойдеятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории:
Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
• самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;
•принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;
• осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
• адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;
• основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
• аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию;
• задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
• адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание;
• осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать;
• работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.
Познавательные универсальные учебные действия

Выпускник научится:
• основам реализации проектно-исследовательской деятельности;
• проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;
• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
• основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения;
• структурировать тексты,включаяумение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий.
Предметные результаты:
1)      формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учетом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности;
2)      формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции; расширение и систематизацию знаний о языке, расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой;
3)      достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции;
4)      создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки.
 Коммуникативные умения:
Говорение. Диалогическая речь
Выпускник научится:
• вести диалог (диалог этикетного характера, диалог - расспрос, диалог побуждение к действию; комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.
Говорение. Монологическая речь
Выпускник научится:
• строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики;
• описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);
• давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
• передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст, ключевые слова/ план/ вопросы;
• описывать картинку/ фото с опорой или без опоры на ключевые слова/ план/ вопросы.
Аудирование
Выпускник научится:
• воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
• воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.
Чтение
Выпускник научится:
• читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления;
• читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде;
• читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале;
• выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.
Письменная речь. Выпускник научится:
• заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.);
• писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать пожелания (объемом 30–40 слов, включая адрес);
• писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность, извинения, просьбу; давать совет и т. д. (объемом 100–120 слов, включая адрес);
• писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/ план.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
• узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные в пределах тематики основной школы;
• употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
• соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;
• распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения и конверсии в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
• распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей:
глаголы при помощи аффиксов dis-, mis-, re-, -ize/-ise;
именасуществительныеприпомощисуффиксов -or/ -er, -ist, -sion/- tion, -nce/-ence, -ment, -ity , -ness, -ship, -ing;
именаприлагательныеприпомощиаффиксовinter-; -y, -ly, -ful, -al, - ic, -ian/an, -ing; -ous, -able/ible, -less, -ive;
наречия при помощи суффикса -ly; имена существительные, имена прилагательные, наречия при помощи отрицательных префиксов un-, im-/in-;
числительные при помощи суффиксов -teen, -ty; -th.
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
• оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте:
• распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме) вопросительные (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные;
• распознавать и употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке;  
• распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения;
• распознавать и употреблять в речи существительные с определенным/ неопределенным/нулевым артиклем;
• распознавать и употреблять в речи местоимения: личные (в именительном и объектном падежах, в абсолютной форме), притяжательные, возвратные, указательные, неопределенные и их производные, относительные, вопросительные;
• распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;
• распознавать и употреблять в речи наречия времени и образа действия и слова, выражающие количество (many/much, few/a few, little/a little); наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу и исключения;
• распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные;
• распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: PresentSimple, FutureSimple и PastSimple, Present и PastContinuous, Present Perfect.
Система оценки планируемых результатов

Оценивание результатов освоения элективного курса «Английский с удовольствием- путь к успеху» у учащихся 8 класса  осуществляется  посредством следующих видов контроля: тестовых  заданий, устных зачетов, репетиционных тестирований в формате ОГЭ, тренингов, практикумов.

Содержание элективного курса  « Английский с удовольствием- путь к успеху»:
Исходя из поставленных целей и задач и ориентируясь на конечный результат обучения, в содержание обучения страноведению включаются следующие компоненты:

– лингвострановедческий: знание, понимание реалий, слов, обозначающих предметы национальной культуры, и умение их употреблять, знание страноведческих тем, связанных с общими знаниями об англоговорящих странах, текстовый материал;
– общеучебный компонент: учебно-организационные, учебно-интеллектуальные и учебно-коммуникативные умения.
Таким образом, в содержание программы входят темы по географическому положению, истории, культуре англоговорящих стран, сведения об образе жизни, традициях и обычаях, особенности речевого и неречевого поведения жителей англоговорящих стран, социокультурные различия, лингвострановедение.
А так же содержание страноведческого курса позволяет:
– учащимся выявить свои способности в изучаемой области знаний и подготовить себя к осознанному выбору профессии в соответствии с концепцией профильного обучения.
– учителю использовать межпредметные связи (английский язык-география, английский язык-история, английский язык – информатика, английский язык-литература) и поможет учащимся приобрести целостную картину окружающего мира, ликвидировать односторонность и примитивность мышления, неумение сравнивать, анализировать, обобщать, переносить полученные знания и опыт на решение новых задач.
В связи с тем, что основной задачей данного курса является коммуникативная направленность, каждое занятие строится на использовании разнообразных видов учебно – познавательной деятельности, самостоятельности. При организации занятий целесообразно использовать интерактивную методику работы (создавать ситуации, в которых каждый ученик сможет выполнить индивидуальную работу и принять участие в работе группы), осуществлять системно-деятельностный и субъект - субъектный подход (равноправное взаимодействие учащегося и учителя). Ведущее место в обучении отводится методам поискового и исследовательского характера, которые стимулируют познавательную активность учащихся.

Отличительные особенности
Курс также способствует формированию активной жизненной позиции, развитию умений учащихся самостоятельно пополнять и применять полученные  знания, приобретению опыта проектно-исследовательской работы с использованием изучаемого  языка в русле выбранного профиля,   развитие умений и навыков работы на компьютере, в сети Интернет, развитию творческих способностей учащихся.
В содержание курса входят разнообразные темы, связанные с деловым общением, такие как профессии и карьера, частное предпринимательство, устное и письменное деловое общение, деловое общение по телефону, путешествие, англо-говорящие страны, реклама, выдающиеся люди, спорт.
   В ходе овладения данным курсом формируются основные компетенции: речевая, компенсаторная, социокультурная, языковая, учебно-познавательная.
   В преподавании используются фронтальные и групповые формы работы, практические занятия, исследовательские методы, аутентичные материалы, видеофильмы, информационно-компьютерные технологии и ресурсы сети Интернет. Использование видеофильмов, информационно-компьютерных и проектной технологий способствует поддержанию интереса школьников на занятиях курса.   
Дидактический материал:
·    схемы;
·    стенды;
·    плакаты;
·    словари, энциклопедии.
Список литературы:
1. Основная  образовательная программа 5-9 классы МБОУ ЕСОШ № 1 (2017-2018 уч.год).
2. ФГОС ООО приказ Министерства образованияи науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897.
3. «Business and commerce». МетодическоепособиеOxfordUniversityPress, 2003г.

4. Концепция коммуникативного иноязычного образования «Развитие индивидуальности в диалоге культур»  под редакцией Е.И. Пассова-М.:Просвещение, 1993г.
5. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России- стандарты второго поколения: А.Я.Данилюк,  А.М.Кондаков, В.А.Тишков-М.:Просвещение, 2009г.    
  Календарно-тематическое планирование занятий элективного курса
« Английский с удовольствием – путь к успеху»
 в 8 классе
№ п\п
Тема занятия
 
Кол-во часов
Вид контроля, измерители
Дата проведения
План
Факт

 

 
1.  

Я хочу владеть английским языком

 
1
 
 
 
2.  

Писатели о роли иностранных языков

 
1

 
 
 
3.  

 Желания и возможности

 
1
 
 
 
4.  

На пути к мечте
1
 
 
 
5.  

Все дороги открыты
1
 
 
 
6.  

Жить означает работать
1

 
 
 
7.  

Контрольный модуль. Чтение

практика
1
тест
 
 
8.  

 Общение: что и как?

 
1
 
 
 
9.  

 Язык- важное средство общения
1
 
 
 
10.     

 Ты –хороший собеседник?
1
 
 
 
11.     

 Мои друзья по переписке
1
 
 
 
12.     

Мой взгляд в будущее
1
 

 
 
13.    

Контрольный модуль. Письмо

практика
1
письмо
 
 
14.    

 Моя главная обязанность

 
1
 
 
 
15.    

 Настоящий друг, какой он?
1
 
 
 
16.    

Мечты-крылья людей
1
 

 
 
17.     

 Образование в нашей жизни
1
 
 
 
18.     

Контрольный модуль.Аудирование

практика
1
тест
 
 
19.     

Англо-говорящие страны. Традиции и обычаи

 
1
 
 
 
20.     

Путешествие по странам и континентам
1
 
 
 
21.     

 Что значит быть активным?
1
 
 
 
22.     

 Мои первые испытания на жизненном пути
1
 
 
 
23.     

Контрольный модуль. Грамматика и словообразование

практика
 
1
тест

 
 
24.     

Выдающиеся люди России и зарубежных стран

 
1

 
 
 
25.     

Мой любимый вид спорта, какой он?
1
 
 
 
26.     

 Роль книг в жизни людей
1
 
 
 
27.     

 Мечтаем, планируем, делаем
1
 
 
 
28.     

 Почему я изучаю иностранный язык?
1
 
 
 
29.     

Контрольный модуль. Говорение

практика
1
тест
 
 
30.     

 Ты на правильном пути?

 
1
 
 
 
31.     

 Реклама в нашей жизни
1
 
 
 
32.     

 Мой помощник- английский язык

практика
1
 
 
 
33.     

Я-современный человек?

 
1
тест