Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?

Приглашаем посетить наш официальный сайт              Карта сайта   Написать письмо

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Егорлыкская средняя общеобразовательная школа № 1
ВЫСТАВОЧНЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ САЙТ

s1_800.jpg

     

Блог учителя иностранного языка Еремеевой Л.П.

  • Архив

    «   Сентябрь 2019   »
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
                1
    2 3 4 5 6 7 8
    9 10 11 12 13 14 15
    16 17 18 19 20 21 22
    23 24 25 26 27 28 29
    30            

Публичная презентация результатов педагогической деятельности

Публичная презентация в формате pdf.

Выступление на августовской конференции: "Повышение качества иноязычного образования"

Повышение качества иноязычного образования  посредством совершенствования профессиональной компетентности педагогов в условиях реализации ФГОС
Одна из проблем реформирования образования  – это повышение его
качества. Повышение качества  образования может
осуществляться по следующим направлениям:
- повышение качества управления;
- внедрение новые технологий образования;
- развитие индивидуальных способностей;
- навыки самообразования;
- взаимодействие образования и бизнеса.
Основными направлениями повышение  качества профессионального
образования являются повышение педагогического мастерства и обеспечение
результата образования. Качество профессионального образования должно
рассматриваться как результат деятельности, возможности его достижения,
процесс формирования профессиональных компетенций, которые зависят от
потенциала студента и преподавателя, от внешних условий.
Можно выделить три группы характеристик профессионального образования:
- качество потенциала достижения цели профессионального образования;
- качество результата профессионального образования;
- качество процесса формирования профессионализма.
Под качеством образования понимается комплекс характеристик
профессионального сознания, которые отражают способность специалиста
осуществлять свою профессиональную деятельность в соответствии с
требованиями на современном этапе развития образования, на определенном
уровне профессионального успеха, с пониманием ответственности за результаты профессиональной деятельности.
 В соответствии с Концепцией модернизации Российского образования
одним из основных направлений и первоочередных задач образовательной
политики является обновление содержания образования, улучшение качества
обучения и совершенствование механизмов контроля за качеством образования.
Современное качество образования должно удовлетворять государственным
требованиям и конкретным интересам отдельной личности. Стандарты
современного школьного образования ориентируют на речевое развитие и
формирование коммуникативной компетентности. Сегодня знание
иностранного языка имеет огромную общественную значимость. Развитие
международного общения, а также научно-технический прогресс выдвигает
свои требования к определению культурности человека, и одно из этих
требований - знание иностранного языка.
Владение иностранным языком  - это дополнительное окно в мир, доступ к
иным национальным культурам. Развивая иноязычную коммуникативную
компетенцию, учителя иностранного языка изменяют подходы к выбору
педагогических технологий, мониторингу качества образования по предмету,
составлению заданий для контроля усвоения изученного материала, формам
оценивания достижений учащихся. Перед школой поставлены новые задачи:
создание обучающей среды, мотивирующей учащихся самостоятельно
добывать, обрабатывать полученную информацию, обмениваться ею.
Необходимо сделать учебный процесс более увлекательным и интересным,
раскрыть значение получаемых в школе знаний и их практическое применение в жизни.  
 
Как повысить качество образования  в условиях модернизации школьного образования?
Качество образования можно повысить через: 1) повышение профессионализма и методической грамотности учителя; 2)применение современных и разнообразных технологий и методов обучения; 3) повышение мотивации обучающихся.
Современный учитель постоянно должен повышать свой профессиональный уровень, методическую грамотность. Прежде всего, знать содержание федеральных государственных образовательных стандартов и выполнять их требования на уроке. Учитель должен уметь составлять технологическую карту урока в соответствии с ФГОС, использовать новые  технологии и методы обучения, выполнять требования ФГОС по достижению конкретных результатов обучения.
В условиях модернизации школьного образования нужно учитывать деятельностный характер  федеральных государственных образовательных стандартов общего образования,  где главной задачей является развитие личности ученика. Современное образование отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков; формулировки ФГОС указывают на реальные виды деятельности.
Поставленная задача требует перехода к новой системно-деятельностной образовательной парадигме, которая, в свою очередь, связана с принципиальными изменениями деятельности учителя, реализующего новый стандарт. В этих условиях традиционная школа, реализующая классическую модель образования, стала непродуктивной. Передо мной, как и перед моими коллегами, возникла проблема – превратить традиционное обучение, направленное на накопление знаний, умений, навыков, в  процесс развития личности ребенка.
Уход от традиционного урока через использование в процессе обучения новых технологий позволяет устранить однообразие образовательной среды и монотонность учебного процесса, повысить интерес к изучению английского языка,  а значит и качество знаний обучающихся по данному предмету. Применение новых технологий позволяет также создать условия для смены видов деятельности обучающихся на уроке, реализовать принципы здоровьесбережения.
В условиях реализации требований ФГОС НОО и ФГОС ООО наиболее актуальными становятся технологии:
Информационно – коммуникационная;
Технология развития критического мышления;
Проектная технология;
Технология проблемного обучения;
Игровая технология;
Кейс – технология;
Технология творческих мастерских;
Технология модульного обучения;
Здоровьесберегающая технология; 
Технология интегрированного обучения;
Информационно – коммуникационная технология
 Применение ИКТ  способствует  достижению основной цели модернизации образования – улучшению качества обучения, обеспечению гармоничного развития личности, ориентирующейся в информационном пространстве, приобщенной к информационно-коммуникационным возможностям современных технологий и обладающей информационной культурой, а также представить имеющийся опыт и выявить его результативность.
Педагогическое мастерство основано на единстве знаний и умений, соответствующих современному уровню развития науки, техники и их продукта – информационных технологий.
 В настоящее время необходимо умение получать информацию из разных источников, пользоваться ею и создавать ее самостоятельно. Широкое использование ИКТ открывает для учителя новые возможности в преподавании своего предмета, а также в значительной степени облегчает его работу, повышает эффективность обучения, позволяет улучшить качество преподавания.
2) Технология критического мышления
Что понимается под критическим мышлением? Критическое мышление – тот тип мышления, который помогает критически относиться к любым утверждениям, не принимать ничего на веру без доказательств, но быть при этом открытым новым идеям, методам. Критическое мышление – необходимое условие свободы выбора, качества прогноза, ответственности за собственные решения. В ходе работы в рамках этой модели школьники овладевают различными способами интегрирования информации, учатся вырабатывать собственное мнение на основе осмысления различного опыта, идей и  представлений, строят умозаключения и логические цепи доказательств, выражают свои мысли ясно, уверенно и корректно по отношению к окружающим.
3)Проектная технология
Метод проектов не является принципиально новым в мировой педагогике. Чрезвычайно важно было показать детям их личную заинтересованность в приобретаемых знаниях, которые могут и должны пригодиться им в жизни. Для этого необходима проблема, взятая из реальной жизни, знакомая и значимая для ребенка, для решения которой ему необходимо приложить полученные знания и новые знания, которые еще предстоит приобрести.
Учитель может подсказать источники информации, а может просто направить мысль учеников в нужном направлении для самостоятельного поиска. Но в результате ученики должны самостоятельно и в совместных усилиях решить проблему, применив необходимые знания подчас из разных областей, получить реальный и ощутимый результат. Вся работа над проблемой, таким образом, приобретает контуры проектной деятельности.
Цель технологии - стимулировать интерес учащихся к определенным проблемам, предполагающим владение определенной суммой знаний и через проектную деятельность предусматривающим решение этих проблем, формировать умение практически применять полученные знания.
4) Технология проблемного обучения
Сегодня под проблемным обучением понимается такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение профессиональными знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей.
В качестве проблемных заданий могут выступать учебные задачи, вопросы, практические задания и т. п. Однако, нельзя смешивать проблемное задание и проблемную ситуацию. Проблемное задание само по себе не является проблемной ситуацией, оно может вызвать проблемную ситуацию лишь при определенных условиях. Одна и та же проблемная ситуация может быть вызвана различными типами заданий. В общем виде технология проблемного обучения состоит в том, что перед учащимися ставится проблема и они при непосредственном участии учителя или самостоятельно исследуют пути и способы ее решения.
5) Игровая технология
Игра наряду с трудом и ученьем - один из основных видов деятельности человека, удивительный феномен нашего существования.
 По определению игра - это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.
Обучение в  игре  позволяет научить распознавать, сравнивать, характеризовать, раскрывать понятия, обосновывать, применять.
Всё это говорит об эффективности обучения в процессе игры, которая является профессиональной деятельностью, имеющей черты, как учения, так и труда.
6) Кейс – технология
Кейс-технологии объединяют в себе одновременно и ролевые игры, и метод проектов, и ситуативный анализ.
В кейс-технологии производится анализ реальной ситуации (каких-то вводных данных) описание которой одновременно отражает не только какую-либо практическую проблему, но и актуализирует определенный комплекс знаний, который необходимо усвоить при разрешении данной проблемы.
Кейс-технологии – это не повторение за учителем, не пересказ параграфа или статьи, не ответ на вопрос преподавателя, это анализ конкретной ситуации, который заставляет поднять пласт полученных знаний и применить их на практике.
7) Технология творческих мастерских
Одним из альтернативных и эффективных способов изучения и добывания новых знаний, является технология мастерских. Она представляет собой альтернативу классно – урочной организации учебного процесса. Актуальность технологии заключаются в том, что она может быть использована не только в случае изучения нового материала, но и при повторении и закреплении ранее изученного. Исходя из своего опыта, я сделала вывод, что данная форма урока направлена как на всестороннее развитие учащихся в процессе обучения, так и на развитие самого педагога.
Мастерская схожа с проектным обучением, потому что есть проблема, которую надо решить. Педагог создаёт условия, помогает осознать суть проблемы над которой надо работать. Учащиеся формулируют эту проблему и предлагают варианты её решения. В качестве проблем могут выступать различные типы практических заданий.
 В мастерской обязательно сочетаются индивидуальная, групповая и фронтальная формы деятельности, и обучение идёт от одной к другой.
smile8) Технология модульного обучения
Модульное обучение возникло как альтернатива традиционному обучению. Семантический смысл термина ''модульное обучение'' связан с международным понятием ''модуль'', одно из значений которого – функциональный узел. В этом контексте он понимается как основное средство модульного обучения, законченный блок информации.
 Модульное обучение – альтернатива традиционного обучения, оно интегрирует все то прогрессивное, что накоплено в педагогической теории и практике.
Модульное обучение, в качестве одной из основных целей преследует формирование у учащихся навыков самостоятельной деятельности и самообразования. Сущность модульного обучения состоит в том, что ученик полностью самостоятельно (или с определенной дозой помощи) достигает конкретных целей учебно-познавательной деятельности. Обучение основано на формировании механизма мышления, а не на эксплуатации памяти.
9) Здоровьесберегающая технология 
Обеспечение школьнику возможности сохранения здоровья за период обучения в школе, формирование у него необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни и  применение полученных знаний в  повседневной жизни.
Применение таких технологий помогает сохранению и укреплению здоровья  школьников, предупреждает переутомление учащихся на уроках, улучшает психологический климат в детских коллективах, приобщает родителей к работе по укреплению здоровья школьников, повышает концентрацию внимания, снижает показатели заболеваемости детей, уровень тревожности.
 10) Технология интегрированного обучения
Интегрированные уроки развивают потенциал самих учащихся, побуждают к активному познанию окружающей действительности, к осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, к развитию логики, мышления, коммуникативных способностей.
 Форма проведения интегрированных уроков нестандартна, интересна. Использование различных видов работы в течение урока поддерживает внимание учеников на высоком уровне, что позволяет говорить о достаточной эффективности уроков. Интегрированные уроки раскрывают значительные педагогические возможности.
Интеграция даёт возможность для самореализации, самовыражения, творчества учителя, способствует раскрытию способностей. Интеграция является источником нахождения новых связей между фактами, которые подтверждают или углубляют определённые выводы.
На сегодняшний день существует достаточно большое количество педагогических технологий обучения, как традиционных, так и инновационных. Нельзя сказать, что какая-то из них лучше, а другая хуже, или для достижения положительных результатов надо использовать только эту и никакую больше.
На мой взгляд, выбор той или иной технологии зависит от многих факторов:  контингента учащихся, их возраста, уровня подготовленности, темы занятия и т.д.. Самым оптимальным вариантом, по моему мнению, является использование смеси этих технологий. Исходя из всего вышесказанного, хочу сказать, что традиционные и  инновационные методы обучения должны быть в постоянной взаимосвязи и дополнять друг друга.
Как повысить мотивацию учащихся к изучению иностранных языков?
В этом поможет внедрение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в образовательный процесс.  Использование ИКТ в обучении иностранному языку открывает массу возможностей, как для ученика, так и для учителя: учителю дает возможность разнообразить  учебный процесс: например, включить в структуру урока видеофрагмент, аудиоматериал, презентацию, тест, онлайн-упражнения, игровые задания из обучающих программ. Учитель может задать на дом задание с применением компьютерных технологий, организовать участие детей в сетевых конкурсах и викторинах. Таким образом, повышается интерес учащихся к изучению английского языка  и в них укрепляется  вера в свои возможности.  Что касается учащихся, с помощью ИКТ они имеют возможность повысить свою информационную и компьютерную компетенцию, что  является одним из требований ФГОС.  ИКТ нацеливают школьников на самостоятельность мышления, поиск ответов на возникающие вопросы, на приобретение навыков, которые помогут им во взрослой жизни.
Таким образом, чтобы сделать  образование качественным, учитель должен учиться работать по-новому, искать новые способы вовлечения детей в учебную деятельность, пробовать свои силы в освоении новых знаний, связанных с компьютерными технологиями, разнообразить учебный процесс. А главное – иметь желание, здоровье и технические возможности.
 

Интерактивная инфраструктура современного урока в контексте ФГОС

Доклад учителя английского языка высшей категории МБОУ ЕСОШ № 1
Еремеевой Лилии Петровны
по теме: «Интерактивная инфраструктура современного урока в контексте ФГОС»
« Урок – это зеркало общей и педагогической культуры
 учителя, мерило его интеллектуального богатства,
показатель его кругозора, эрудиции»
В.А.Сухомлинский
 
 

«Уже сегодня необходимо знать, какие требования к образованию предъявляют стандарты нового поколения и использовать новые подходы в работе».    (Примерные программы по  учебным предметам)
 
Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих компетенцию «научить учиться», а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин.
Современный урок – урок действенный, имеющий непосредственное отношение к интересам, личности ребенка, его родителей, общества, государства.
Что отличает современный урок от традиционного?
Место в образовательном процессе
    В широком значении «универсальные учебные действия» – саморазвитие и самосовершенствование путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.
В более узком (собственно психологическом значении) «универсальные учебные действия» – это совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.

Требования к уроку

Традиционный урок

Урок современного типа (ФГОС)

Объявление темы урока

Учитель сообщает учащимся

Формулируют сами учащиеся

Сообщение целей и задач

Учитель формулирует и сообщает учащимся, чему должны научиться

Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания

Планирование

Учитель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели

Планирование учащимися способов достижения намеченной цели

Практическая деятельность учащихся

Под руководством учителя учащиеся выполняют ряд практических задач (чаще применяется фронтальный метод организации деятельности)

Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы)

Осуществление контроля

Учитель осуществляет контроль за выполнением учащимися практической работы

Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля)

Осуществление коррекции

Учитель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы учащимися осуществляет коррекцию

Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно

Оценивание учащихся

Учитель осуществляет оценивание учащихся за работу на уроке

Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей)

Итог урока

Учитель выясняет у учащихся, что они запомнили

Проводится рефлексия

Домашнее задание

Учитель объявляет и комментирует (чаще – задание одно для всех)

Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей

 
 
 
Внедрение ФГОС, основанных на системно-деятельностном, компетентностном подходах в образовательный процесс предполагает глубокие системные преобразования всего образовательного процесса школы, начиная с целеполагания и заканчивая оцениванием результатов образования. В этой связи становятся актуальными вопросы: Как спроектировать урок с учетом требований ФГОС? Как должна измениться система оценивания учебных достижений учащихся? Какотследить эффективность урока?
  Каков же алгоритм проектирования урока  с точки зрения требований новых ФГОС?
Первое:
§  четко определить и сформулировать для себя тему урока;
§  определить место темы в учебном курсе;
§  определить ведущие понятия, на которые опирается данный урок, иначе говоря, посмотреть на урок ретроспективно;
§  и, наоборот, обозначить для себя ту часть учебного материала, которая будет использована в дальнейшем, иначе говоря, посмотреть на урок через призму перспективы своей деятельности.
Второе.
Определить и четко сформулировать для себя и отдельно для учащихся целевую установку урока - зачем он вообще нужен?
Третье.
1. Спланировать учебный материал
2. Подобрать учебные задания, целью которых является:
§  узнавание нового материала;
§  воспроизведение;
§  применение знаний в новой ситуации;
§  применение знаний в незнакомой ситуации;
§  творческий подход к знаниям.
3. Упорядочить учебные задания в соответствии с принципом "от простого к сложному".
4.Составить три набора заданий:
§  задания, подводящие ученика к воспроизведению материала;
§  задания, способствующие осмыслению материала учеником;
§  задания, способствующие закреплению материала учеником.
Четвертое.
Выяснить, над какими конкретно умениями в настоящий момент необходимо работать ученикам. Здесь необходимо четко представлять, какие универсальные учебные действия формируются на каждом этапе урока. При правильной организации деятельности учащихся на уроке  формируются: на этапе объявления темы урока  - познавательные, общеучебные, коммуникативные учебные действия, на этапе сообщения целей и задач – регулятивные, целеполагания, коммуникативные и т.д.
Пятое: Продумать "изюминку" урока. Каждый урок должен содержать что-то, что вызовет удивление, изумление, восторг учеников - одним словом, то, что они будут помнить, когда все забудут.
   Шестое.
Разработать  структуру урока. Например, структура урока введения нового материала имеет следующие этапы:
§  мотивационно-целевой;
§  процессуальный;
§  рефлексивно-оценочный
Седьмое.
Определить  способ оценки результатов урока и рефлексии учащимися хода урока и результатов собственной деятельности.
Спланировать контроль за деятельностью учащихся на уроке, для чего подумать:
§  что контролировать;
§  как контролировать;
§  как использовать результаты контроля
Задание ученикам по рефлексии их деятельности должно помогать им найти ответы на ряд вопросов: «Что мы сегодня делали? Для чего это необходимо? Каков главный результат? В чем состоит приращение знаний по данной теме? Благодаря чему оно произошло? Какие возникли вопросы по теме? и т.п.»
Восьмое.
Разработать  домашнее задание,  ориентированное на создание учащимися образовательных продуктов, объективирующих их личностные приращения как результат урока. При этом к домашнему заданию предъявляются те же требования, что и к оценочным заданиям в ходе урока: оно должно быть комплексным, предоставлять возможность обучающимися по своему выбору выходить на разные уровни выполнения задания и представления результатов.
Девятое.
Подготовить оборудование для урока. Составить список необходимых учебно-наглядных пособий, приборов и т. д. Продумать вид классной доски, чтобы весь новый материал остался на доске в виде опорного конспекта.

Главную роль в реализации ФГОС играет учитель.
 
 
 
 
традиционный урок
урок по ФГОС

учитель – информатор (транслятор)

учитель - организатор

монолог

диалог

 

70% - говорят дети, 30% - учитель
или 50% на 50%

 
Пример.
Урок закрепления знаний.
5, 7, 2, 0, 1, 4
Составьте задания по этим числам.
1.     Сложить, вычесть, умножить и т.д.
2.     Сравнить
3.     Составить дроби
Что вы можете сказать об этих числах?
5 – колец олимпиады, континентов
2- февраля зимняя олимпиада началась 2014г и т.д.
Девиз ФГОС: «Учимся через деятельность!»

Программа элективного курса «Английский с удовольствием - путь к успеху»

Пояснительная записка
Рабочая программа  элективного курса  для 8 класса  составлена на основе:
  •  Федерального закона от 29.12.2012г. №273-ФЗ  «Об образовании в РФ»;
  •  Федерального компонента Государственного стандарта среднего общего образования 2010 года (8-9 классы);
  •  Письма Минобрнауки России  от 28.10.2015 №08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»;
  •  Устава  МБОУ  ЕСОШ №1;
  •  ООП  ООО МБОУ ЕСОШ №1 (8  классы);
  •  Учебного плана МБОУ ЕСОШ №1  на 2017-2018 учебный год;
  •  Положения о рабочей программе учебных предметов, курсов МБОУ ЕСОШ №1(приказ от 10.06.2016 №169);

  •  Концепция коммуникативного иноязычного образования «Развитие индивидуальности в диалоге культур» Е.И. Пассова;
  •   Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.  
  •   Автор - учитель английского языка Л.П. Еремеева, программа рассмотрена и одобрена на заседании методического совета Егорлыкского района   21.08. 2017г    (протокол № 1)

 Программа построена по модульному принципу и  предусматривает дополнение к темам  базовой программы, расширение  и углубление знаний учащихся по предмету «Иностранный язык».

Данный курс призван  помочь учащимся ориентироваться в мире современных профессий, связанных с владением иностранными языками, проверить свои профессиональные устремления, утвердится в выбранном профиле, подготовиться к итоговой  аттестации и  профильному обучению на старшем этапе, объективно оценить свои знания по предмету, опробовать разработанные КИМы,  учит чтению и пониманию содержания профильно-ориентированных текстов, умению вести беседу и делать сообщения по содержанию учебно-профессиональных ситуаций,  началам перевода профильно-ориентированных текстов с английского  языка на родной язык и будет реализован в течение 2 лет.  


Цель и задачи:
Особенностью данного курса является то, что профильное обучение направлено на реализацию системно - деятельностного подхода, на возможность выстраивания индивидуальной
образовательной траектории, что позволяет более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями  в отношении продолжения образования.

Перспективную цель данной программы можно определить как подготовку учащихся к эффективной творческой самореализации в условиях современного поликультурного пространства – через диалог российской и англоязычной культур. Также в качестве целей можно выделить:
·    изучение нормативных и методических документов по организации и проведению ОГЭ по английскому языку;
·    формирование иноязычной предметно-пространственной среды современной школы;
·    дальнейшее развитие у учащихся иноязычных коммуникативных умений; культуроведческое развитие средствами иностранного языка;
·    развитие умений оценивать свой уровень владения видами речевой деятельности;
·    подготовка к межкультурному общению, формирование ценностно-ориентационных представлений о мире.

Познавательный аспект:
·    знакомство с культурой английского языка и с культурой англоязычных стран;
·    изучение новой лексики;
·    введение грамматического материала;
·    расширение и закрепление накопленного запаса слов;
·    активное использование полученных знаний на практике.
Развивающий аспект:
·    совершенствование навыков разговорной речи;
·    формирование потребности самовыражения в разных видах деятельности;
·    развитие творческих способностей;
·    развитие социальных и культурных навыков, формирование социокультурной стороны личности в процессе приобщения к духовным ценностям национальной и мировой культуры.
Воспитательный аспект:
·    воспитание общительности, доброжелательности, культуры общения, умения работать в коллективе; способствовать социализации учащихся, формированию открытости, к истории и культуре, речи и традициям других стран.
В соответствии с годовым  календарным  графиком  МБОУ ЕСОШ №1 на 2017-2018учебный год, наличием  выходных  и праздничных  дней  в 2017-2018 учебном году (23.02.2018г., 08.03.2018г., 09.03.2018г, 01.05.2018г, 02.05.2018г, 09.05.2018г), расписанием учебных  занятий МБОУ  ЕСОШ №1 в условиях  пятидневной  рабочей  недели  данная  программа элективного курса  для 8 клв 2017-2018 учебном году  будет  реализована в объёме33  часа.
Планируемые  результаты освоения элективного  курса
 « Английский с удовольствием - путь к успеху»в 8  классе

Ученики должныиметь представлениео структуре экзаменационной работы, спецификации ОГЭ по английскому языку.
Представленная программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к
Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание
своей этнической принадлежности, знание языка, культуры своего народа,
своего края, основ культурного наследия народов России и страны изучаемого языка;
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и
способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе
мотивации к обучению;
3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному
уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное,
культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
4)  формирование коммуникативной компетентности в общении и
сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми
в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской,
творческой и других видов деятельности;
 5) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности
семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
Метапредметные результаты, включающие освоенные обучающимися  универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной исоциальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебнойдеятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории:
Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
• самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;
•принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;
• осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
• адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;
• основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
• аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию;
• задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
• адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание;
• осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать;
• работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.
Познавательные универсальные учебные действия

Выпускник научится:
• основам реализации проектно-исследовательской деятельности;
• проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;
• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
• основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения;
• структурировать тексты,включаяумение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий.
Предметные результаты:
1)      формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учетом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности;
2)      формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции; расширение и систематизацию знаний о языке, расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой;
3)      достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции;
4)      создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки.
 Коммуникативные умения:
Говорение. Диалогическая речь
Выпускник научится:
• вести диалог (диалог этикетного характера, диалог - расспрос, диалог побуждение к действию; комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.
Говорение. Монологическая речь
Выпускник научится:
• строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики;
• описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);
• давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
• передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст, ключевые слова/ план/ вопросы;
• описывать картинку/ фото с опорой или без опоры на ключевые слова/ план/ вопросы.
Аудирование
Выпускник научится:
• воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
• воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.
Чтение
Выпускник научится:
• читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления;
• читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде;
• читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале;
• выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.
Письменная речь. Выпускник научится:
• заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.);
• писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать пожелания (объемом 30–40 слов, включая адрес);
• писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность, извинения, просьбу; давать совет и т. д. (объемом 100–120 слов, включая адрес);
• писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/ план.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
• узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные в пределах тематики основной школы;
• употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
• соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;
• распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения и конверсии в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
• распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей:
глаголы при помощи аффиксов dis-, mis-, re-, -ize/-ise;
именасуществительныеприпомощисуффиксов -or/ -er, -ist, -sion/- tion, -nce/-ence, -ment, -ity , -ness, -ship, -ing;
именаприлагательныеприпомощиаффиксовinter-; -y, -ly, -ful, -al, - ic, -ian/an, -ing; -ous, -able/ible, -less, -ive;
наречия при помощи суффикса -ly; имена существительные, имена прилагательные, наречия при помощи отрицательных префиксов un-, im-/in-;
числительные при помощи суффиксов -teen, -ty; -th.
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
• оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте:
• распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме) вопросительные (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные;
• распознавать и употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке;  
• распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения;
• распознавать и употреблять в речи существительные с определенным/ неопределенным/нулевым артиклем;
• распознавать и употреблять в речи местоимения: личные (в именительном и объектном падежах, в абсолютной форме), притяжательные, возвратные, указательные, неопределенные и их производные, относительные, вопросительные;
• распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;
• распознавать и употреблять в речи наречия времени и образа действия и слова, выражающие количество (many/much, few/a few, little/a little); наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу и исключения;
• распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные;
• распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: PresentSimple, FutureSimple и PastSimple, Present и PastContinuous, Present Perfect.
Система оценки планируемых результатов

Оценивание результатов освоения элективного курса «Английский с удовольствием- путь к успеху» у учащихся 8 класса  осуществляется  посредством следующих видов контроля: тестовых  заданий, устных зачетов, репетиционных тестирований в формате ОГЭ, тренингов, практикумов.

Содержание элективного курса  « Английский с удовольствием- путь к успеху»:
Исходя из поставленных целей и задач и ориентируясь на конечный результат обучения, в содержание обучения страноведению включаются следующие компоненты:

– лингвострановедческий: знание, понимание реалий, слов, обозначающих предметы национальной культуры, и умение их употреблять, знание страноведческих тем, связанных с общими знаниями об англоговорящих странах, текстовый материал;
– общеучебный компонент: учебно-организационные, учебно-интеллектуальные и учебно-коммуникативные умения.
Таким образом, в содержание программы входят темы по географическому положению, истории, культуре англоговорящих стран, сведения об образе жизни, традициях и обычаях, особенности речевого и неречевого поведения жителей англоговорящих стран, социокультурные различия, лингвострановедение.
А так же содержание страноведческого курса позволяет:
– учащимся выявить свои способности в изучаемой области знаний и подготовить себя к осознанному выбору профессии в соответствии с концепцией профильного обучения.
– учителю использовать межпредметные связи (английский язык-география, английский язык-история, английский язык – информатика, английский язык-литература) и поможет учащимся приобрести целостную картину окружающего мира, ликвидировать односторонность и примитивность мышления, неумение сравнивать, анализировать, обобщать, переносить полученные знания и опыт на решение новых задач.
В связи с тем, что основной задачей данного курса является коммуникативная направленность, каждое занятие строится на использовании разнообразных видов учебно – познавательной деятельности, самостоятельности. При организации занятий целесообразно использовать интерактивную методику работы (создавать ситуации, в которых каждый ученик сможет выполнить индивидуальную работу и принять участие в работе группы), осуществлять системно-деятельностный и субъект - субъектный подход (равноправное взаимодействие учащегося и учителя). Ведущее место в обучении отводится методам поискового и исследовательского характера, которые стимулируют познавательную активность учащихся.

Отличительные особенности
Курс также способствует формированию активной жизненной позиции, развитию умений учащихся самостоятельно пополнять и применять полученные  знания, приобретению опыта проектно-исследовательской работы с использованием изучаемого  языка в русле выбранного профиля,   развитие умений и навыков работы на компьютере, в сети Интернет, развитию творческих способностей учащихся.
В содержание курса входят разнообразные темы, связанные с деловым общением, такие как профессии и карьера, частное предпринимательство, устное и письменное деловое общение, деловое общение по телефону, путешествие, англо-говорящие страны, реклама, выдающиеся люди, спорт.
   В ходе овладения данным курсом формируются основные компетенции: речевая, компенсаторная, социокультурная, языковая, учебно-познавательная.
   В преподавании используются фронтальные и групповые формы работы, практические занятия, исследовательские методы, аутентичные материалы, видеофильмы, информационно-компьютерные технологии и ресурсы сети Интернет. Использование видеофильмов, информационно-компьютерных и проектной технологий способствует поддержанию интереса школьников на занятиях курса.   
Дидактический материал:
·    схемы;
·    стенды;
·    плакаты;
·    словари, энциклопедии.
Список литературы:
1. Основная  образовательная программа 5-9 классы МБОУ ЕСОШ № 1 (2017-2018 уч.год).
2. ФГОС ООО приказ Министерства образованияи науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897.
3. «Business and commerce». МетодическоепособиеOxfordUniversityPress, 2003г.

4. Концепция коммуникативного иноязычного образования «Развитие индивидуальности в диалоге культур»  под редакцией Е.И. Пассова-М.:Просвещение, 1993г.
5. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России- стандарты второго поколения: А.Я.Данилюк,  А.М.Кондаков, В.А.Тишков-М.:Просвещение, 2009г.    
  Календарно-тематическое планирование занятий элективного курса
« Английский с удовольствием – путь к успеху»
 в 8 классе
№ п\п
Тема занятия
 
Кол-во часов
Вид контроля, измерители
Дата проведения
План
Факт

 

 
1.  

Я хочу владеть английским языком

 
1
 
 
 
2.  

Писатели о роли иностранных языков

 
1

 
 
 
3.  

 Желания и возможности

 
1
 
 
 
4.  

На пути к мечте
1
 
 
 
5.  

Все дороги открыты
1
 
 
 
6.  

Жить означает работать
1

 
 
 
7.  

Контрольный модуль. Чтение

практика
1
тест
 
 
8.  

 Общение: что и как?

 
1
 
 
 
9.  

 Язык- важное средство общения
1
 
 
 
10.     

 Ты –хороший собеседник?
1
 
 
 
11.     

 Мои друзья по переписке
1
 
 
 
12.     

Мой взгляд в будущее
1
 

 
 
13.    

Контрольный модуль. Письмо

практика
1
письмо
 
 
14.    

 Моя главная обязанность

 
1
 
 
 
15.    

 Настоящий друг, какой он?
1
 
 
 
16.    

Мечты-крылья людей
1
 

 
 
17.     

 Образование в нашей жизни
1
 
 
 
18.     

Контрольный модуль.Аудирование

практика
1
тест
 
 
19.     

Англо-говорящие страны. Традиции и обычаи

 
1
 
 
 
20.     

Путешествие по странам и континентам
1
 
 
 
21.     

 Что значит быть активным?
1
 
 
 
22.     

 Мои первые испытания на жизненном пути
1
 
 
 
23.     

Контрольный модуль. Грамматика и словообразование

практика
 
1
тест

 
 
24.     

Выдающиеся люди России и зарубежных стран

 
1

 
 
 
25.     

Мой любимый вид спорта, какой он?
1
 
 
 
26.     

 Роль книг в жизни людей
1
 
 
 
27.     

 Мечтаем, планируем, делаем
1
 
 
 
28.     

 Почему я изучаю иностранный язык?
1
 
 
 
29.     

Контрольный модуль. Говорение

практика
1
тест
 
 
30.     

 Ты на правильном пути?

 
1
 
 
 
31.     

 Реклама в нашей жизни
1
 
 
 
32.     

 Мой помощник- английский язык

практика
1
 
 
 
33.     

Я-современный человек?

 
1
тест
 
 

Открытый урок по английскому в 5а классе по теме: «Дом твоей мечты»

Открытый урок по английскому в 5а классе по теме: «Дом твоей мечты»
по УМК Вербицкой М.В. «Forward» учителя английского языка МБОУ ЕСОШ № 1  Еремеевой Лилии Петровны
Цель урока: повторение и систематизация пройденного материала по теме: «Дом»
Задачи урока:
Учебные:
- развивать умения, составляющие лингвистическую компетенцию: сопоставление языковых явлений в изучаемом и родном языках;
- развивать навыки устной речи;
Развивающие
- развивать навыки работы с информацией, в том числе с использованием ИКТ;
- развивать познавательные интересы к английскому языку;
- развивать языковую и смысловую догадку;
Воспитательные
– способствовать осознанию возможностей самореализации средствами иностранного языка;
- воспитывать уважение к традициям и обычаям как части культуры разных стран мира при осознании особенностей культуры своей страны.
Тип урока: урок систематизации пройденного материала.
Вид урока: комбинированный с использованием активных методов обучения.
Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.
 
Необходимое оборудование, материалы и другие условия для качественного проведения урока: набор карточек,  магниты,фотографии домов , проекты учащихся дома мечты ,  текст сказки С. Михалкова, разрезной дом.
 
 Ход урока
1.Начало урока. Оргмомент. Hello! How are you today? What’s your mood? Are you merry? Are you sad? Are you happy? Show me the smile, please. I’m happy too. That’s OK.
2.Определение темы и цели урока
Метод – “притча”.
Цель – ввести тему урока. Показ видео.
Today we are going to speak about the houses. But first let me tell you a parable of the two builders. The man laid a strong foundation by digging deep into the earth. Then he worked carefully and slowly making sure the building was strong and secure on the rock. And then the rains and floods came and the wind blew hard and beat against the house. But the house did not fall, because it was built on a strong foundation.
A stupid or foolish man built his house on the sand. This man did not build a strong deep foundation and built his house very quickly. His tall house was built fast and he moved in feeling safe. Soon the rains and floods came and the wind blew beating against the house. The tall house without a strong foundation just couldn’t stand up the flooding and winds and it cracked and the whole house collapsed.
So, what do you think we are going to talk about? (Определение темы урока учениками). What do you want to learn? (определение цели урока самими учениками). Today we are going to speak about house. Our task is to speak about the house of our dream. 
3.Фонетическаязарядка
{e }-bed, bedroom, desk
{ei }-education, place, table
{au }-foundation, house
{i }-living room, wind, building, kitchen
{ а: }-bath, bathroom, large
4.Речевая разминка.
We all live with our families in different houses.
-Do you live in a house or a flat?
-Do you like your house?
-How many rooms are there in your house?
-What rooms have you got?
-What’s your favourite place at home?
-Do you have a room of your own or share it with your sister or a brother?
5. Отработка  лексики по теме.
-Divide in 2 groups. What are positive and negative facts in building house  from this parable?
What do we need for building house in our days? What materials?
(Учащиеся выходят к доске называют материалы, необходимые для постройки дома и прикрепляют к магнитной доске)
-foundation
-walls
-a roof
-a window
-a door
Let’s describe.
6. Работа с текстом. Чтение сказки С. Михалкова “Three pigs”.
-Do you like fairytales?
-What fairytales do you know about the house?
Read and answer: What’s the title of fairytale? Who is the author?
-Divide in 2 groups: the 1 group-positive facts
the 2 group-negative facts.
Why did  the house  break?
Who had the strong house? Why?
 
7. Подготовка к защите проекта.
-Do you live in the strong house?
-Did you build this house or buy it?
-What house would you live in? What house would you like to have in future?
-What’syourdream?
8.Защита проекта. Учащиеся представляют проекты домов своей мечты.
(видео-поекты + презентации)
9. Подведение итогов. Рефлексия.
Did you like our lesson?
How did you work in our lesson?
Read the card, please.
-    На карточках фразы:
I was active.
I was emotional.
I wasn’t  bored.
I worked hard.
I answered properly.
I was bored.
I wasn’t active.
10. Домашнее задание. Рабочаятетрадьс. 65
The lesson is over. See you later. Good-bye.

Открытый урок английского языка в 3а классе в контексте ФГОС по учебнику М.В.Вербицкой

Тема: «В парке аттракционов»
Цель: развитие коммуникативных навыков общения.
Основные задачи: образовательные:1.Расширение кругозора знаний учащихся о стране изучаемого языка. 2.Познакомить с новой лексикой по теме.3. Отрабатывать написание предложений по образцу.
развивающие:1.Развивать навыки аудирования, механизм языковой догадки.2.Развивать способность вступать в иноязычное общение.3.Развивать умения диалогической речи с использованием новых лексических единиц.4.Развивать умение участвовать в диалоге-расспросе о самочувствии друг друга.
воспитательные:1.Формирование уважительного отношения к народу изучаемого языка. 2. Понимание важности изучения иностранного языка.3.Воспитывать умение общаться с одноклассниками.
Ресурсы: интерактивная доска, наглядность, карточки, смайлы, компьютер.
Ход урока.
1.Начало урока. Оргмомент. Hello! How are you today? What’s your mood? Are you merry? Are you sad? Are you happy? Show me the smile, please. I’mhappytoo. That’s OK.
2.Подготовка к активной учебной деятельности каждого ученика. Постановка цели урока.
Do you go to the park? Do you like to rest? Today we’ll speak about fairs.
Do you go to such fairs? With us will be our heroes: Who are they? Look at the picture, open your books at page 8. What heroes do you see?
3.Сообщение нового материала.
There are many fairs in America. A lot of families like to go there. Look at the screen. Then answer the questions:
Знакомствосновойлексикой: Look at the blackboard. What will our guests do at the fair? Let’s learn new words.
 What do you like to eat at the fair? Candy floss.
Children like to ride the dodgems. All of us go on a ghost train. And so you can eat ice cream, burgers, hot dogs there. Yes?
Repeat all together: candy floss,dodgems,ghost train.
Do you go to such fairs? What attractions do you know? Listen and answer. Ex1p8.После второго прослушивания Answer the questions p9.
Now read aloud. Who wants to start? 2 раза читаем.
 4. Работа в парах. Составление мини-диалогов.
-Hello!
-Do you like fairs?
-What attractions do you like?
-Bye!
5.Физминутка.
-Are you tired? Let’s do exercises.
6.Работа в печатной тетради. Догадайся, о каком рисунке идет речь, заполни пропуски.
7.Подведение итогов. Давайте сделаем самооценку.
You can see some cards on your desk. Choose the card about your work today. Read.
You are excellent pupils today. The lesson is over. Good-bye!

Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку «Занимательный английский язык» для учащихся 6 класса

Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности  по английскому языку «Занимательный английский язык» для учащихся  6  класса  составлена на основе:
  • Федерального закона от 29.12.2012г. №273-ФЗ  «Об образовании в РФ»;
  • ФГОС ООО (5-9 классы);
  • Письма Минобрнауки России  от 28.10.2015 №08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»;
  • Устава  МБОУ  ЕСОШ №1;
  • ООП  ООО МБОУ ЕСОШ №1 (5-7 классы);
  • Учебного плана МБОУ ЕСОШ №1  на 2017-2018 учебный год;
  • Положения о рабочей программе учебных предметов, курсов МБОУ ЕСОШ №1(приказ от 10.06.2016 №169);
  • Авторская программа внеурочной деятельности  Л.П. Еремеевой, рассмотренной и одобренной на заседании методического совета  Егорлыкского района   21.08.2017г (протокол № 1)

Цели и задачи
Представленная рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку обеспечивает  развитие коммуникативных компетенций обучающихся,  реализует принципы развивающего обучения и  способствует разностороннему развитию личности ребенка. Необходимость в ее создании появилась в связи с внедрением ФГОС ООО. И если для уроков по ФГОС уже разработаны примерные и авторские программы, методические рекомендации, то процесс создания программ внеурочной деятельности для ООО только развивается. Внеурочная деятельность по сравнению с урочной системой менее регламентирована, дает большие возможности для творчества педагога на благо детей. Все это побудило меня разработать собственный курс внеурочной деятельности в соответствии с потребностями и интересами моих учеников, с требованиями ФГОС.
Главной целью данного курса является создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка, так как  цель внеурочной деятельности - обеспечение соответствующей возрасту адаптации ребенка в образовательной организации, создание благоприятных условий для развития ребенка, учет его возрастных и индивидуальных особенностей, а также обеспечение достижения школьниками планируемых результатов освоения основной образовательной программы за счет расширения информационной, предметной, культурной среды.
Задачи:

 I. Познавательный аспект.
  •    способствовать более раннему приобщению школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;
  •    познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной  культурой;
  •     познакомить детей c культурой стран изучаемого языка;
  •     способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.

II. Развивающий аспект.
  • развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;
  • развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы                  овладения иностранным языком;
  •  приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;
  •    формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;

 Воспитательный аспект
ü    способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
ü    приобщать к общечеловеческим ценностям;
ü    способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);
В соответствии с годовым  календарным  графиком  МБОУ ЕСОШ №1 на 2017-2018учебный год, наличием  выходных  и праздничных  дней  в 2017-2018 учебном году (23.02.2018г., 08.03.2018г., 09.03.2018г., 01.05.2018г, 02.05.2018г., 09.05.2018г.), расписанием учебных  занятий МБОУ  ЕСОШ №1 в условиях  пятидневной  рабочей  недели  данная  программа внеурочных занятий  в 2017-2018  учебном году будет  реализована в объёме  33  часов.
Планируемые результаты освоения программы
« Занимательный английский язык» в 6 классе.
Представленная программа обеспечивает достижение личностных и метапредметных результатов.
Личностные результаты:
·   Общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;
·   Осознание языка как основного средства общения между людьми;
·   Развитие мотивов учебной деятельности;
·   Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;
·   Формирование чувства гордости за свою Родину;
·   Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
·   Знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств  изучаемого иностранного языка.
Метапредметные результаты:
·   Развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли:
·   Развитие коммуникативных способностей школьников, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства;
·   Расширение лингвистического кругозора  школьников;
·   Развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер  школьников;
·   Формирование мотивации к изучению иностранного языка;
·   Овладение умением координированной работы с разными компонентами УМК;
·   Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
·   Использование различных способов поиска;
·   Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров.
Предметное содержание речи, предлагаемое в программе, полностью включает темы  предусмотренные федеральным компонентом государственного стандарта по иностранным языкам. Ряд тем рассматривается более подробно.
В результате реализации данной программы учащиеся научатся:
Знать/понимать:
·    имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений (в том числе стран изучаемого языка);
·  наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);
·  названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациями общения, характерными для детей данного возраста.
Уметь (владеть способами познавательной деятельности):
·   наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений;
·   применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;
·   составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;
·   читать и выполнять различные задания  к текстам;
·   уметь общаться на английском языке с помощью известных клише;
·   понимать на слух короткие тексты;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
·   понимать на слух речь учителя, одноклассников;
·   понимать смысл адаптированного текста (в основном фольклорного характера) и уметь прогнозировать развитие его сюжета;
·   выделять субъект и предикат текста; уметь задавать вопросы, опираясь на смысл прочитанного текста;
·   расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника,  участвовать в элементарном этикетном диалоге;
·   инсценировать изученные сказки;    
·   сочинять  оригинальный текст на основе плана;
·   соотносить поступки героев сказок с принятыми моральными нормами  и уметь выделить нравственный аспект поведения героев;
·   участвовать в коллективном обсуждении проблем,  интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
  Воспитательные результаты внеурочной деятельности:
  Первый уровень результатов – приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях.
   Второй уровень результатов – получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, природа, мир, знания, труд, культура).
   Третий уровень результатов – получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия (умение представить зрителям собственные проекты, спектакли, постановки), в том числе и в открытой общественной среде.
Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий:
  •  толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;
  •  познавательная, творческая, общественная активность;
  •   самостоятельность ( в т.ч. в принятии решений);
  •   умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;
  •   коммуникабельность;
  •   уважение к себе и другим;
  • личная и взаимная ответственность;
  •  готовность действия в нестандартных ситуациях.

    Важным инструментом для оценивания достижения планируемых результатов является наблюдение за деятельностью учащихся во время занятий, что позволяет регулировать эту деятельность, активизировать тех обучающихся, которые стараются занять пассивную позицию, стимулировать тех, у кого сегодня получается лучше, индивидуализировать задания с учетом потребностей, способностей, возможностей каждого ребенка.

  Содержание программы «Занимательный английский язык» в 6  классе
Программа является вариативной: педагог может вносить изменения в содержание (выбрать ту или иную игру, стихотворение, форму работы, заменить одну сказку на другую, дополнять практические занятия новыми приемами и т.д.).
    Формы проведения занятий:
     Внеурочная деятельность по английскому языку традиционно основана на трёх формах: индивидуальная, групповая и массовая работа (выступления, спектакли, конференции, литературные гостиные, утренники и пр.). Ведущей формой организации занятий является игровая, либо с элементами игры. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям. 
      Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности.
  С целью достижения качественных результатов   внеурочная деятельность обеспечена современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами. С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции у учащихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.
      Форма подведения итогов:
    Программа состоит из четырех разделов, каждый из которых предполагает организацию определённого вида внеурочной деятельности обучающихся и направлен на решение своих собственных педагогических задач. Программа  предусматривает, что по окончании работы с каждым разделом обучающиеся готовят коллективные творческие выставки работ, проектов, стенгазет, инсценировок. Это и является формой контроля достижений учащихся в данном курсе внеурочной деятельности.
I. «Мир игр, песен, рифмовок и стихов»  - На данном этапе в игровой форме идет развитие всех видов речевой деятельности, но особое внимание уделяется расширению лексического запаса, чтению простых и интересных детских стихов. Как средство активизации и мотивации познавательной активности школьников на уроках английского языка игра обеспечивает высокую эффективность любой деятельности и вместе с тем способствует гармоничному развитию личности. 
Хорошо подобранная игра содержит в себе усилие (физическое, эмоциональное, интеллектуальное или духовное), доставляет радость (радость творчества, радость победы и радость эстетическую) и, кроме того, налагает ответственность на ее участников. В игре особенно полно и, порой неожиданно, проявляются способности ребенка.
   II. «Бытовой английский»
  III. «Праздники Нового года и Рождества в Великобритании, в России»
  IV. «Путешествие по королевству»
Считаю, что таким образом организованная внеурочная деятельность дает хорошие возможности для развития личности обучающихся в общеинтеллектуальном и социальном направлении.
Список литературы:
  1. Григорьев Д.В., Степанов П.В. «Внеурочная деятельность школьников» Методический конструктор: пособие для учителя. – М.: Просвещение,2011.

2. Основная  образовательная программа 5-9 классы МБОУ ЕСОШ № 1 (2017-2018 уч.год).
3. ФГОС ООО приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897.
4. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России стандарты второго поколения: А.Я.Данилюк,  А.М.Кондаков, В.А.Тишков- М.:Просвещение, 2009г.    
  1. Рифмовки, стихи, песни, сказки. Пособие для учителя под редакцией М.В.Вербицкой. Москва: Вентана-Граф, 2012г

Тематическое планирование в 6 классе « Занимательный английский язык »
п/п
Тема урока

 
Кол-во часов
Вид контроля, измерители
Дата проведения
План
Факт
Мир игр, песен, рифмовок и стихов (10 часов)

1

Фразы и жесты  приветствия и прощания.

1



 



2

Рады познакомиться со сверстниками

1



 



3

В мире песен

1



 



4

Знаешь ли ты русские сказки?

1



 



5

Что бы  ты рассказал о своей семье?

1

Презентация

 



6

Как быть вежливым

1



 



7

Ожившие сказки

1



 



8

Читаем английские стихи

1



 



9

В царстве скороговорок

1



 



10

Этот удивительный  мир английского

1



 


2. «Бытовой английский» (9 часов)

11

Что бы ты рассказал о себе английскому другу?
1



 



12

 Чем ты любишь заниматься?
1

 

 



13

Что ты знаешь о своих сверстниках?
1



 



14

 Мои любимые животные
1



 



15

 Путешествуем по зоопарку
1



 



16

Почему ты любишь ходить в школу?
1



 



17

Мои любимые школьные предметы
1



 



18

 Красота русской природы
1

Презентация

 



19

 Почему ты любишь свой край?
1



 


3.«Праздники Нового года и Рождества в Великобритании, в России» (7 часов)

20

Национальные традиции
1



 



21

Празднования Рождества
1



 



22

Новый год в англоязычных странах.
1



 



23

Подготовка к праздникам.
1



 



24

Санта Клаус шагает по планете
1



 



25

Оформление поздравительных открыток к Новому году.
1



 



26

Проект «Новый год»
1

Проект

 


4. «Путешествие по королевству» (7 часов)

27

Хорошо ли ты ориентируешься по карте?
 
1



 



28

Как добраться до Тауэра?
1



 



29

Достопримечательности Лондона
1



 



30

Путешествуем по улицам Лондона
 



 



31

Королевский Лондон
1



 



32

Традиции и обычаи страны изучаемого языка
1

Презентация

 



33

Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии.  
1

 

 


Инновационный педагогический опыт

Тема инновационного педагогического опыта 

«Развитие навыков чтения в процессе активной познавательной деятельности в условиях реализации ФГОС» 

На своих уроках я стараюсь создать атмосферу общения, близкую к реальной действительности, добиться того, чтобы учащиеся смогли реализовать свои возможности, используя изученный языковой материал по теме.   
Основные задачи моей работы: развитие языковой и смысловой догадки, навыков диалогической и монологической речи, навыков аудирования и говорения; воспитание интереса к чтению на английском языке; формирование широкого круга чтения; совершенствование навыков чтения по английскому языку; практиковать грамматические навыки. Я понимаю, что это требует от меня знаний, навыков, педагогического мастерства. Есть множество способов сделать свои уроки интересными и красивыми, но самым главным на этом пути, на мой взгляд, является вера в себя, вера в свои возможности, вера в свое большоепредназначение. Не ошибается только тот, кто ничего не делает. Надо лишь научиться воспринимать свои ошибки как опыт. Человека всегда воспитывала только правда, а проводником к ней была бесконечная любовь педагога к предмету и ученику. Детям нужно тепло, осознание своей необходимости, и если я могу дать это, значит,  связь с ними будет многолетней. И пока ученик хочет видеть во мне не только школьного преподавателя, но и учителя жизни, друга, то я готова до конца жизни отдать этому служению.
[JUSTIFY] Высокие результаты  успеваемости  по английскому языку  (100 %- обученность, 70-75% - качество). По результатам государственной итоговой аттестации в 9-х классахмои ученики подтверждают свои годовые оценки на экзамене по выбору. По результатам государственной итоговой аттестации в форме и по материалам ЕГЭ в 11-х классах - средний балл моих выпускников: 2018 г. -66 баллов.
Победители и призовые места обучающихся в муниципальных, международных и всероссийских конкурсах и олимпиадах.
       Мои методические разработки – авторские программы элективного курса и внеурочной деятельности апробированы  и получили положительное профессиональное заключение на муниципальном  и региональном уровнях.
     Наличие учебно-методических публикаций - статья «Единство урока и внеурочной деятельности в обеспечении качества иноязычного образования» в методическом журнале «Практические советы учителю» ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО, а также на других сайтах: портала «Знанио», «Инфоурок», на платформе профессионального предметного сообщества София, на своем мини-сайте «Социальная сеть работников образования», в печатном международном сборнике педагогических публикаций «Буква».[/JUSTIFY]

Обо мне

0964e3ead12589088ee5739d141eca8c.jpg
1. Ф.И.О. Еремеева Лилия Петровна
2. Дата рождения: 12.04.1976г
3.Место работы:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Егорлыкская средняя общеобразовательная школа № 1
4. Почтовый адрес образовательной организации:
347660 Ростовская область  Егорлыкский район станица Егорлыкская ул.Орджоникидзе,51
5. Контактный телефон образовательной организации:8(86370)-21-1-39
Факс:8(86370)-21-1-39
7. Должность: учитель английского языка
8. Окончила: РГПУ №2 (колледж)- 1991г-1995г, РГУ-1997г-2003г
9. Специальность/направление (по диплому): учитель английского языка в начальных классах
10. Квалификационная категория: высшая
11. Общий стаж педагогической работы: 23 года
12. Стаж в данной образовательной организации: 23 года
13. Учебная нагрузка: 24 часа